
1 Pagani (не погани) Automobili S.p.A. — итальянский производитель спорткаров из углеволокна (не баран чихал). Компания была основана в 1992 году (у нас тогда как раз шло становление малиновых пиджаков и узаконивание "стрелок")Горацио Пагани и располагается в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалёку от Модены красивый городок я там был.

2
Горацио Пагани, некоторое время работавший в отделе композитных материалов компании Lamborghini, в 1988 году основал компанию Pagani Composite Research. Новая компания сотрудничала с Lamborghini в реализации нескольких проектов, в частности над рестайлингом Lamborghini Countach, приуроченным к 25-й годовщине модели, разрабатывала концепт-кар Lamborghini P140 и участвовала в работе над Lamborghini Diablo. В конце 1980-х годов Пагани начал работать над автомобилем собственной конструкции, назвав его «Проект C8». Пагани планировал переименовать C8 в «Fangio F1» в честь пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана-Мануэля Фанхио.

3
В 1991 году для удовлетворения высокого спроса на свои дизайнерские и проектные работы и услуги по созданию прототипов Пагани основал компанию Modena Design. В 1992 году он начал работать над прототипом Fangio F1, и в 1993 году машина успешно прошла тесты в аэродинамической трубе компании Dallara. В 1994 году Mercedes-Benz согласился поставлять Пагани двигатели V12!!!!( СОГЛАСИЛСЯ-видимо пришлось уговаривать).
Получившийся автомобиль был назван Zonda C12. Из уважения к памяти скончавшегося в 1995 году великого гонщика Пагани отказался от названия Fangio F1. Машина была впервые представлена публике на Женевском автосалоне 1999 года.
В 2005 году компания Pagani объявила о планах утроить производство в течение ближайших трех лет и в 2007 году выйти на американский рынок.
25 сентября 2007 года Pagani Zonda F Club Sport установила рекорд трассы Нюрбургринг — 7 минут 27,82 секунд, однако позднее этот рекорд был побит другими автомобилями — Maserati MC12, Chevrolet Corvette ZR1 и Dodge Viper SRT10 ACR.[1]
В 2010 году Pagani вновь вернули себе рекорд — гоночный Pagani Zonda R прошёл круг за 6:47.5

4
Будучи независимой компанией, Pagani много лет сотрудничает с подразделением AMG компании Daimler AG. Обратиться в Mercedes Пагани посоветовал Фанхио. На модели Zonda использовались несколько модификаций мотора Mercedes-Benz M120 V12. Первая версия имела рабочий объём 6000 куб. см, у современных Zonda он вырос до 7,3 л. Pagani также принимал участие в разработке прототипа Chrysler ME Four-Twelve. Двигатель для грядущей модели Pagani Huayra был специально разработан для Pagani.

5
Первая модель Pagani — Zonda — имела расположенный в базе двигатель V12, разработанный подразделением Mercedes-Benz AMG. Дизайн автомобиля навеян реактивными самолётами и знаменитыми «серебряными стрелами» Sauber-Mercedes и отличается «фирменными» стилистическими элементами, такими как четыре выхлопных патрубка, вписанных в круг.
Pagani Zonda R возле завода Pagani в Италии Производство Zonda будет завершено десятью гоночными моделями Zonda R.
Pagani Zonda
C12 6 л
C12 S 7 л
C12 S 7,3 л
C12 S Roadster
C12 S Monza
Pagani Zonda GR (гоночный автомобиль)
Zonda F
Zonda Roadster F
Zonda F ClubSport
Zonda F ClubSport Roadster
Pagani Zonda R

6
В 2009 году Pagani объявила о начале производства модели «Zonda Cinque». На Zonda Cinque применены 678-сильный двигатель Mercedes-Benz V12, активные аэродинамические элементы и новый материал под названием «карботаниум» (углеволокно, усиленное титановыми волокнами), который легче, но при этом прочнее обычного углеволокна. Всего было построено 5 машин.
В июле 2009 года Pagani объявила о постройке 5 родстеров Zonda Cinque Roadster. На родстере используется тот же двигатель Mercedes-Benz V12, что и на купе, однако кузов был облегчён и усилен, чтобы сохранить его жёсткость в открытой версии.

7
Официальные технические данные
Двигатель: Mercedes-AMG V12 Bi-Turbo M158
Рабочий объём: 5980 см³
Мощность: 700 л.с.
Крутящий момент: 1000 Нм
Коробка передач: 7-ступенчатая секвентальная
Цена на Pagani Zonda R (Пагани Зонда Р)
Модификация Pagani Zonda R 6.0 от 36 000 000 руб
Journal information